Телефон 903 100 84 83
903 541 53 52
График работы Время работы:
9.00 - 18.00
Форма не работает

Атол Drive 5

Атол Drive 5

Установка тахографа

"Атол Drive 5" под ключ

35 000 рублей

Подробнее...

----------------------------------

Замена блока СКЗИ в тахографе 20 000 рублей

Подробнее...

Главная Делимитер Информация для транспортных предприятий. Законодатель РФ

Информация для транспортных предприятий

Если вы работаете только в пределах РФ

Законодательство Российской Федерации

Законодательная база РФ по тахографам постоянно пополняется и обновляется. Отследить все пользователю тахографа трудно, но ниже приводится ТОП-10 информации, знать которую нужно обязательно:

1. "Главный по тахографам" - Минтранс России

Компетентным органом в вопросах использования, установки и обслуживания тахографов на территории Российской Федерации является Минтранс России, который делегировал свои полномочия по этому вопросу ФБУ "Агенство автомобильного транспорта" Росавтотранс. На их сайте представлены все законодательные акты, связанные с применением тахографов в РФ.

2. Где написано, что тахограф обязательно нужен?

Основным документом, обязывающим иметь тахограф на транспорте является Технический регламент(Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 10.09.2010 г. Приложение №7, Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации пункт 8.1).

Компании, осуществляющие технический осмотр, не имеют право освидетельствовать автомобиль (предназначеный для перевозки грузов или пассажиров) не имеющий тахограф, на предмет годности для использования на дорогах общего пользования (на основании Технического регламента).

3. Где написано, что тахографы стали обязательны с 1 апреля 2013 года?

Федеральный закон 78-ФЗ  от 14 июня 2012 года внес изменения в основополагающий закон для российских транспортников (№169-ФЗ "О безопасности дорожного движения") статьей №1 - где четко формулирует обязанность владельцев транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров и грузов,оснащать его цифровыми тахографами начиная с 1 апреля 2013 года

4. График сроков оснащения тахографами транспортных средств

Дата введения

Категории транспортных средств

1 апреля 2014

N2, N3
Опасные грузы

1 июля 2014

M2, M3
N3 (свыше 15 т)

1 сентября 2014

N3 (от 12 до 15 т)

1 апреля 2015

N3 (от 3,5 до 12 т)

1 января 2018 

  • Транспортные средства, оснащенные тахографами по ЕСТР на производстве до 1 апреля 2014
  • Транспортные средства, оснащенные тахографами в сервисных центрах (мастерских) до 11 марта 2014 г. согласно Постановлению Правителсьтва РФ №720

5. Штрафы за отсутствие тахографов

Сотрудники ГИБДД имеют право останаваливать транспорт для проверки наличия и работоспособности тахографов. С 1 апреля 2013 года также вступила в силу поправка в Административный кодекс, согласно которой за управлением транспортного средства без тахографа могут быть наложены следующие административные штрафы:

  • на граждан - в размере от 1 000 до 3 000 рублей
  • на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей
  • штраф за нарушение режима труда и отдыха - от 1 000 до 3 000 рублей

6. СКЗИ

Согласно Приказу Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 года, тахограф "имеет  защищенный  от  вскрытия  опломбированный корпус и содержит внутри него ... программно-аппаратное  шифровальное  (криптографическое)  средство (далее  -  блок  СКЗИ  тахографа),  реализующее  алгоритмы  криптографического преобразования информации". Полный текст Приказа №36 можно прочитать на сайте Минтранса России.

Блок СКЗИ (его второе название НКМ - навигационный криптозащитный модуль) - это специальная энергонезависимая память, которая хранит информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, производящей шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи. Блок СКЗИ вставляется внутрь всех допущенный к применению на территории РФ цифровых тахографов.  Доставать, переставлять или производить какие либо операции с этим блоком пользователю запрещено!

Активировать блок СКЗИ может только инженер в мастерской, внесенной в перечень сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.  

7. ГЛОНАСС

В уже упоминавшемся выше Приказе №36 указано также, что все российские тахографы должны быть обязательно оснащены модулем ГЛОНАСС: "в  состав  тахографа  входит  бортовое  устройство  и  следующие  внешние компоненты:  .... антенна  для  приема  сигналов  глобальных  навигационных  спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС).

8. Самостоятельно устанавливать тахографы запрещено

Список аккредитованных сервисных центров, имеющих право устанавливать, ремонтировать и калибровать тахографы, ограничен. Разрешение на такую деятельность выдает Минтранс России.

9. Электронные карты для цифровых тахографов

Помимо тахографа вам необходимо будет получить карты водителя на всех лиц, управляющих ТС, для юридических лиц - электронную карту предприятия

10. Какие тахографы можно использовать в России?

Посмотреть самые популярные модели тахографов (на основании статистики обращений в нашу компанию) - можно здесь

А посмотреть все модели тахографов, разрешенные к  применению на территории РФ - можно насайте Роставтотранса. Перечень моделей периодически обновляется, ищите самые свежие документы.

Если вы занимаетесь международными перевозками

Законодательство Европейского Союза

1 июля 1970 года в Женеве было заключено Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), в котором четко определено, сколько водитель должен работать и сколько отдыхать, что ему можно, а что нельзя.С 24 апреля 1995 года все автотранспортные средства государств-участников ЕСТР, допускаемые к международным пассажирским и грузовым перевозкам, обязательно оборудуютсятахографами.

Транспортные средства, подлежащие оснащению тахографами:

  • автотранспортные средства, используемые для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепов или полуприцепов составляет более 3,5 тонн
  • автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, которые в силу своей конструкции и оборудования могут перевозить более 9 человек

В настоящее время в странах Евросоюза применение тахографа является обязательным не только для международных, но и для внутренних перевозок.

В соответствии с внесенной в ЕСТР поправкой, с 16 июня 2010 года все автотранспортные средства, подлежащие оснащению контрольными устройствами (см. выше), впервые вводимые в эксплуатацию, должны оборудоваться цифровым тахографом. Весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом,  выпускается с завода только с цифровым тахографом(исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР).

У водителя автомобиля, который пересекает границу Евросоюза и оснащенном аналоговым тахографомдолжны быть при себе дисковые диаграммы за последние 7 суток, а также диск в тахографе. Если автомобиль оборудован цифровым тахографом, то водитель должен иметь электронную карту водителя, установленную в тахограф.

  • (ЕСТР) Европейское соглашени, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки
  • 5-я поправка к ЕСТР
  • 6-я поправка к ЕСТР

Карта предприятия

Карта предприятия необходима для скачивания данных с тахографа.

В аналоговых тахографах старого типа в качестве фиксации режима труд и отдыха использовались Диаграмные диски (тахо шайбы), диски необходимо было хранить не менее трех лет, а так же предоставить проверке контролирующими органами, отсутствие диска является нарушением (скрытие информации о деятельности водителя)

В цифровых тахографах данная информация находится в цифровом виде и записывается как на карту водителя так и во внутреннюю память тахографа.

С внедрением цифровых тахографов в обязанности перевозчика так же осталось хранение и предоставление данных при проверке контрольными органами.

Для хранения и расшифровки данных используются специальные программы, данные с карт водителей скачиваются с помощью кард ридеров, стационарных либо переносных. Данные с тахографа считываются при помощи УСБ флеш накопителя, НО просто так данные с тахографа не скачать, для этого необходима карта предприятия, т.е. в целом:

  • карта предприятия это ключ который открывает в меню тахографа специализированное меню, разрешающее скачивание данных с тахографа.

Количество карт предприятия зависит от автопарка и его размещения, к примеру Ваш автопарк находится на одной базе то в принципе будет достаточно одной карты предприятия. Если автопарк разнесен по регионам (региональные подразделения) соответственно гораздо удобнее и целесообразнее иметь по одной карте предприятия на подразделение.